Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

Конфигурирование 


Проверка правильности подключения проводов

   Прежде чем включать питание, необходимо проверить каждый провод на отсутствие напряжения 220 В кроме подвода питания к шкафу автоматики. Также необходимо проверить тестером каждый подключенный кабель на КЗ между всеми жилами. Это относиться и к силовым, и к сигнальным кабелям. В особенной степени, если этот кабель подключен к датчику давления. Датчики давления используют токовый вход 0..20 мА (4..20 мА) и в случае КЗ неизбежно сгорает соответствующий вход на модуле входов-выходов. Отключать провода для проверки не обязательно. КЗ может и должно присутствовать только на проводах, подключенных к контактам термозащиты двигателей. В случае перегрева двигателя термоконтакт размыкается.

 

Включение питания

   Перед первым пуском убедитесь, что все автоматы (силовые и слаботочные) в шкафу автоматики выключены (язычок вниз). Включите главный рубильник в левом нижнем углу. Далее включите последовательно все слаботочные автоматы в районе блока питания 24 В. Если все собрано правильно и ни один автоматический выключатель не сработал можно переходить к следующему этапу. Иначе, с помощью схемы шкафа определите, за что отвечает данный автомат, и устраните причину КЗ.

 

Конфигурирование системы

   

 

 

Задание конфигурации вашей установки происходит прямо с главного экрана. Вы просто нажимаете необходимый элемент и выбираете его тип.

Типы датчиков:
   — Термосопротивление (NTC10, PT1000)
   — Токовый 0..20мА (давление, перепад давления, датчик уровня и т.д.)
   — Напряжение 0..10В (давление, перепад давления, датчик уровня и т.д.)
   — Дискретный (кнопка, перепад давления, термоконтакт, датчик уровня и т.д.)
   В дополнительных настройках, для токовых датчиков и датчиков напряжения необходимо задать масштаб, напр, для токового датчика давления:
4.0мА – 0.0Бар, 20.0мА – 10.0Бар

Регулировочные клапаны и внешние частотники:
   — 0..10В
   — 2..10ВДискретное управление:
   — реле 250В 8А

Варианты систем
   Указанные в прайслисте варианты в первую очередь относятся к количеству установленных модулей входов-выходов. Базовый вариант – с одним модулем, расширенный с двумя и т.д. Поэтому, если задать элементы, подключенные к несуществующему модулю, появиться ошибка.

Тестирование датчиков
   Все тестирование ведется с помощью дисплея системы автоматики. На главном экране отображается схема установки. Напротив датчиков отображено их значение. Если какой либо датчик неисправен, на его изображении горит «восклицательный знак», кроме датчиков давления:

Датчик температуры неисправен

   На экране отображается значение -999.9 значит датчик «в обрыве», то есть имеется КЗ. Прозвоните провод и устраните неисправность.

Датчик давления неисправен

   Датчик давления показывает значение 00.0 возможны следующие неисправности:
      — Датчик не вкручен или в трубе нет жидкости
      — Датчик завоздушен. Аккуратно откройте вентиль в положение «дренаж» чтобы выпустить воздух
      — Обрыв провода к датчику
      — Переполюсовка провода к датчику

 Внимание!  Датчик давления подключен на токовый вход модуля входов-выходов. При КЗ токовый вход неизбежно сгорает. Будьте очень внимательны. Выполняя все работы по подключению датчиков давления, выключайте главный рубильник шкафа автоматики. Перед подачей питания убедитесь в отсутствии КЗ на клеммах, к которым подключен датчик давления.

Проверка функционирования датчиков

   Последовательно вытаскивайте датчики температуры из гильз и нагревайте рукой, значение на экране должно меняться. Для проверки датчиков давления, отключите разъем от самого датчика, на экране значение должно установиться в 00.0.

Тестирование двигателей и клапанов

Работоспособность двигателя проверяется в два этапа: устранение неисправностей и ручной пуск.

Двигатель неисправен

   На экране рядом с двигателем горит восклицательный знак.

Убедитесь что соответствующий защитный автомат включен, кабель к термоконтакту подключен правильно, термоконтакт замкнут, а если термоконтакт не используется, установлена перемычка на соответствующем клеммнике.

 

Ручной пуск

   На главном экране войдите с уровнем «инженер». Рядом с каждым элементом автоматики отобразится серый профиль руки. Теперь вы можете включать-выключать нужный двигатель в ручном режиме. Нажмите профиль руки, он изменится на красную ручку. Нажмите на изображение крыльчатки, она станет черной и начнет крутиться. Убедитесь, что реальный двигатель тоже включился. Включайте двигатель не более 10 секунд. Этого вполне достаточно чтобы убедиться в работоспособности и не приведет к выходу двигателя или других компонентов из строя, например, не погнутся воздушный клапан и воздуховод  при тестировании вентилятора или же двигатель насоса не заклинит при отсутствии воды в системе. Для отключения ручного режима нажмите красную ручку и она снова станет серым профилем.

Внимание! Ручной режим применяется только для опробования системы и не предназначен для постоянного использования, т.к. в этом режиме система автоматики не может контролировать и защищать все связанные устройства. Поэтому ручной режим автоматически сбрасывается через 5 минут после включения. Также он сбрасывается при переходе в уровень «оператор».

Направление вращения

   Пустите двигатель в ручном режиме как описано выше. Для насоса направление вращения можно оценить по крыльчатке охлаждающего вентилятора, засунув в вентиляционную решетку тонкий проводок или по перепаду давления на датчиках давления. Датчик на напоре увеличит значение давления, датчик на всасывании немного уменьшит или не изменит значение.

   Если двигатель крутится в обратную сторону, для 1-фазного двигателя поменяйте оба провода местами, для 3-фазного поменяйте местами любые два провода из трех.

   Для вентилятора включите и через несколько секунд выключите двигатель. В момент остановки хорошо видно направление вращения.

Внимание! Проверку вентилятора проводите с особой осторожностью.  Открывайте дверь вентиляционной секции до пуска вентилятора, если открывать при работающем вентиляторе она может резко распахнуться под давлением и травмировать. Не трогайте   руками крыльчатку. Все работы с вентилятором проводить при отключенном рубильнике шкафа автоматики и отключенном местном выключателе безопасности.

Проверка регулировочных клапанов
   Аналогично ручному пуску двигателей, только для ввода нового положения клапана нажмите на текущее значение.